The manuals, books and articles are illustrated the various aspects of the OS “Astra Linux Special Edition” and the information security tools.

There are other necessary materials with detailed information about our products.

Library WIKI БИБЛИОТЕКА

teaching and learning materials

Безопасность операционной системы специального назначения Astra Linux Special Edition.
Модели безопасности компьютерных систем. Управление доступом и информационными потоками.
Formal Verification of OS Security Model with Alloy and Event-B
Моделирование и верификация политик безопасности управления доступом в операционных системах.

Test

Certified OS version

The free OS box pack with documentation may be available to use for assess operability and potential of operating system for limited period (up to 3 months).

The transmitted OS box pack is produced in compliance with technical conditions, controlled by quality control department and packed according to acceptance test results. The appropriate serial number is assigned for this box pack, but the list form is not issued to the customer.

If a customer makes decision for purchasing the operating system, in this case he doesn’t return this ВОХ pack, then a customer concludes an appropriate license contract and the Vendor transmits the list form with marks of quality control department and military representative office (if necessary) to the customer for test OS box pack provided earlier.

If necessary, the licensed contract defines the additional quantity of PCs on which a user can install the operating system, as well as the value of license fee.

Developed os version

This is an OS version that is transmitted to test lab for carrying out control verification procedures of meeting the requirements of information security and the confirmation of compliance certificate validity.

In the process of testing you can:

  • Assess functionality
  • Test hardware compatibility of new OS version
  • Test software compatibility of OS with other software
  • Develop or refine the produced products up to full functionality in a new OS version
  • Propose to integrate the necessary drivers and libraries to the distribution package

procedure to receive operarting system for testing

1. The request is formalized as an official letter

Form of official letter of enquiry to provide the OS «Astra Linux Special Edition»

2. The official letter can be sent by fax +7 495 648 06 40, by mail or delivered to our company.

3. After receiving the enquiry, the JSC "RPA RusBITech" specialists will contact the coordinator and request the necessary information for formalization of Delivery-Acceptance Act of operating system for the purpose of demonstration, as well as will arrange about duration and methods of box pack delivering.

4. After testing the box pack it is necessary to return it. If a customer makes decision for purchasing the operating system, in this case he doesn’t return this ВОХ pack, then the customer concludes the appropriate license contract and the Vendor transmits the list form with marks of quality control department and military representative office (if necessary).

RUSSIAN FONTS

Download the fonts PT Astra Sans and PT Astra Serif

When preparing the documents, the implementation of Times New Roman foreign proprietary font is specified according to requirements of government authorities and other agencies. The use of this font in the operating systems different from MS Windows requires the appropriate license contract with the right holder–Monotype Imaging Inc. company (USA) and provides the cash transfers for each used font. Besides, in relation of sanctions policy pursued towards the Russian Federation, the conclusion of this license contract became impossible.

For import substitution and conversion to domestic IT technologies of JSC "RPA RusBITech"- developer of the OS "Astra Linux" and LLC RPA "ParaType"– developer of national fonts, they present the Russian free-for-all fonts (PT Astra Sans and PT Astra Serif) that are metric analogs of foreign font Times New Roman. The use of these fonts instead of Times New Roman doesn’t lead to document distortion, and freeware distribution and cross-platform combined with modern design make them available and user-friendly in the any operating systems and office program.

License for fonts

Учебники, книги и статьи, освещающие различные аспекты Операционной системы «Astra Linux Special Edition» и средств защиты информации.

И другие полезные материалы с подробной информацией о наших продуктах.

Библиотека

Тестирование

СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ ВЕРСИЯ ОС

Для оценки функциональности и возможности использования операционной системой Вам может быть предоставлен бесплатно на ограниченный (до 3 месяцев) период времени экземпляр операционной системы с документацией.

Передаваемый экземпляр операционной системы изготавливается в соответствии с техническими условиями, проверяется ОТК и упаковывается в объеме приемо-сдаточных испытаний, предусмотренных техническими условиями. Экземпляру присваивается соответствующий учетный (заводской) номер, но формуляр потребителю не выдается.

При положительном решении о применении операционной системы формат коробки ВОХ может не возвращаться, а с потребителем заключается соответствующий лицензионный договор с последующей передачей ему формуляра с отметками ОТК и военного представительства (при необходимости) на предоставленный ранее для тестирования экземпляр (экземпляры) операционной системы.

В лицензионном договоре, при необходимости, определяется дополнительное количество ЭВМ, на которых пользователь может устанавливать и эксплуатировать операционную систему, а также стоимость лицензионного вознаграждения.

РАЗРАБАТЫВАЕМАЯ ВЕРСИЯ ОС

Это версия операционной системы, которая после проведения тестирования передается в испытательную лабораторию для проведения контрольных процедур проверки соответствия требованиям безопасности информации и подтверждения действия сертификата соответствия.

В процессе тестирования Вы сможете:

  • Оценить функциональные возможности
  • Протестировать аппаратную совместимость новой версии операционной системы
  • Протестировать программную совместимость операционной системой с другим программным обеспеением
  • Провести разработку или доработку производимых изделий для полнофункциональной их работы в новой версии операционной системы
  • Внести пожелания по включению в состав дистрибутива необходимых драйверов и библиотек

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ операционной системы на тестирование

1. Заявка оформляется официальным письмом

Бланк официального письма-заявки на предоставление операционной системы «Astra Linux Special Edition»

2. Официальное письмо можно отправить по факсу +7 495 648 06 53, по почте или привезти в адрес нашего предприятия.

3. После получения заявки сотрудники ОАО «НПО РусБИТех» свяжутся с контактным лицом и запросят данные, необходимые для подготовки акта приема передачи операционной системы в демонстрационно - ознакомительных целях, а также договорятся о сроках и способах передачи экземпляра программы.

4. После завершения тестирования экземпляр программы необходимо вернуть обратно. Если принято положительное решение о применении операционной системы, то экземпляр программы остается у Вас, и после подписания лицензионного договора последует передача формуляра с отметками ОТК и военного представительства (при необходимости).

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ШРИФТЫ

Требованиями органов государственного управления и иных учреждений предусмотрено применение зарубежного проприетарного шрифта Times New Roman при подготовке документов. Использование этого шрифта в операционных системах, отличных от MS Windows, требует заключения соответствующего лицензионного договора с правообладателем – компанией Monotype Imaging Inc. (США) и предусматривает денежные отчисления за каждый используемый экземпляр шрифта. Более того, в связи с санкционной политикой, проводимой в отношении Российской Федерации, заключение такого лицензионного договора стало невозможным.

В целях обеспечения импортозамещения и перехода на использование отечественных информационных технологий разработчик операционных систем "Astra Linux" АО "НПО РусБИТех" и разработчик общенациональных шрифтов ООО НПП "ПараТайп" представляют общедоступные отечественные шрифты PT Astra Sans и PT Astra Serif, являющиеся полноценными метрическими аналогами зарубежного шрифта Times New Roman. Использование этих шрифтов вместо Times New Roman не приводит к искажению документов, а свободное распространение и кросс-платформенность в совокупности с замечательным дизайном делают их доступными и удобными для применения в любых операционных системах и офисных программных средствах.