Отечественное ПО для малого бизнеса: удастся ли сэкономить?

Можно ли сэкономить, используя отечественное ПО?

При выборе IT-продуктов для частного бизнеса важны прежде всего их функционал и стоимость, и сейчас для многих компаний актуален вопрос: можно ли оптимизировать затраты, используя на рабочих местах российское ПО вместо зарубежного? Эксперты сделали ориентировочные расчеты на примере годовых расходов гипотетической компании с штатом 30 сотрудников, которым для решения их задач нужно не специализированное ПО, а только стандартный набор: ОС, офисный пакет, средства для видеоконференций и доступ в Интернет. Исследование рынка показало: все эти потребности удовлетворяют российские программные средства и web-сервисы.

На рабочем месте прежде всего нужна ОС, и Windows — это не единственная платформа. Комфортно работать и решать повседневные задачи позволяют Astra Linux и другие продукты, в том числе «свободные». При этом, кроме ОС, часто необходима техподдержка, ведь не во всех компаниях есть системные администраторы, умеющие обеспечить бесперебойную работу IT-системы на базе Linux. Поэтому важна не только цена лицензии, но и стоимость поддержки. Как пример альтернативы Windows специалисты взяли ОС Astra Linux, лицензия на которую включает стандартный пакет услуг техподдержки на год. Расчеты показали: лицензия для 30 рабочих мест под Windows 10 Pro стоит 376 380 рублей, а под Astra Linux —147 тысяч.

MS Office обойдется за год в 281 268 рублей, если, например, выбрать подписку «Microsoft 365 бизнес стандарт», куда входят средства для командной работы. Одна из альтернатив — отечественный «Р7-Офис». Если пользоваться web-версиями его приложений, включая решения для совместной работы, и хранить файлы в защищенном хранилище поставщика сервиса, стоимость составит 63 тысячи рублей за год. Лицензия на пакет «Р7-Офис. Профессиональный» с возможностью работать через браузер и средствами совместной работы в группе стоит 216 тысяч рублей. При этом, в отличие от «Microsoft 365 бизнес стандарт», решение позволяет развернуть приложения на локальном сервере компании, что избавит от рисков использования публичного «облака».

В сегодняшних реалиях актуальны средства ВКС, и одним из самых популярных стал сервис Zoom. Его бесплатная версия имеет ограничения, в том числе по времени и количеству групповых конференций, и авторы исследования рассчитали расходы при использовании тарифного плана «Бизнес», предназначенного для 10 организаторов конференций. Этот вариант обойдется в сумму около 150 тысяч рублей, а стоимость российского аналога TrueConf по корпоративному тарифу TrueConf Online для 30 человек составит 160 тысяч.

В итоге эксперты пришли к выводу: сэкономить на организации рабочего места с отечественными программными продуктами — вполне реальная перспектива.