Top.Mail.Ru

Astra Linux Server

ОС, адаптированная для применения в серверной части ИТ-инфраструктуры и оптимизированная для высоких нагрузок.

Почему Astra Linux Server

Защищенный стек виртуализации
Безопасная среда исполнения контейнерных нагрузок
Поддержка множества типов современных СУБД
Централизованное управление конфигурациями
Средства обеспечения отказоустойчивости и кластеризации
Балансировка нагрузки
Инструменты для разработки и использования прикладного ПО
Встроенные средства регистрации событий
Техническая поддержка серверных компонентов

О компонентах

Единый дистрибутив Astra Linux содержит полный набор компонентов, необходимых для инсталляции и управления серверами.

Ключевые преимущества

Для различных процессорных архитектур разработаны специальные варианты исполнения с защитой всех компонентов и программных ресурсов.

Способ лицензирования
Необходима отдельная лицензия на каждый одно- или двухсокетный сервер и на каждую виртуальную машину. Если сервер четырехсокетный, потребуется 2 лицензии.
Серверные компоненты
По умолчанию включены и настроены для работы под высокими нагрузками
Техническая поддержка
Специальные условия технической поддержки (серверные компоненты)

Платформа автоматизации Astra Automation

Платформа для автоматизированного и безопасного управления серверной IT-инфраструктурой на базе продуктов «Группы Астра» и партнёров. Позволяет развернуть серверную ОС с набором необходимого софта из готовых шаблонов максимально просто и быстро: буквально в несколько кликов и без глубоких знаний в области Linux.

Библиотека образов

Образы операционной системы Astra Linux Server, готовые к запуску в различных системах виртуализации.

Содержат рекомендуемые универсальные оптимизации конфигурации ОС
Выпускаются для всех поддерживаемых обновлений Astra Linux Сервер
Образы адаптируются под системы виртуализации отечественных и зарубежных производителей
Поддерживаются и рекомендуются в качестве «золотых образов», используемых на предприятии, или как отправная точка для их создания
Сценарий контейнеризации поддерживается библиотекой контейнеров (registry)

Образы контейнеров для максимальной гибкости без дополнительных ресурсных расходов на эмуляцию оборудования и ущерба для производительности

Поддерживает работу в привилегированном и непривилегированном режимах
Следует в ногу с современными стандартами контейнеризации (Open Container Initiative)
Совместима с отечественными решениями (Deckhouse, «Штурвал», NEOMSA)
Содержит инструменты для управления жизненными циклами контейнеров

Уровни защищенности

Воронеж
Усиленный
Рекомендован для обработки конфиденциальной информации в государственных информационных системах, в информационных системах персональных данных, в составе значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в иных информационных (автоматизированных) системах, обрабатывающих информацию ограниченного доступа.
Уровни защиты
  • Мандатный контроль целостности
  • Дискреционное управление доступом
  • Ролевое управление доступом
  • Мандатное управление доступом
  • Механизм защиты СУБД и средств виртуализации
  • Режим «киоск» — «белый» список разрешённых к запуску приложений
  • Возможность применения СКЗИ класса КСЗ в замкнутой программной среде с сертфикатами любого регулятора
  • Дополнительная изоляция компонентов виртуализации и контейнеров Docker (отдельный уровень целостности)
  • Динамический контроль целостности (замкнутая программная среда)
  • Регистрация событий безопасности
  • Контроль подключения съёмных машинных носителей информации
  • Класс защищённости ГИС: до 1 класс включительно
  • Класс защищённости ИСПДн: до 1 класс включительно
  • Класс защищённости ЗО КИИ: до 1 класс значимости ЗО КИИ включительно
  • Класс защищённости АСУ ТП: до 1 класс включительно
  • Классы АС по РД АС: 3Б, 2Б, 1Г, 1Д
Смоленск
Максимальный
Рекомендован для обработки информации любой категории доступа в государственных информационных системах: от сведений, составляющих государственную тайну до степени секретности «совершенно секретно» или «особой важности».
Уровни защиты
  • Мандатный контроль целостности
  • Дискреционное управление доступом
  • Ролевое управление доступом
  • Мандатное управление доступом
  • Механизм защиты СУБД и средств виртуализации
  • Режим «киоск» — «белый» список разрешённых к запуску приложений
  • Возможность применения СКЗИ класса КСЗ в замкнутой программной среде с сертфикатами любого регулятора
  • Дополнительная изоляция компонентов виртуализации и контейнеров Docker (отдельный уровень целостности)
  • Динамический контроль целостности (замкнутая программная среда)
  • Регистрация событий безопасности
  • Контроль подключения съёмных машинных носителей информации
  • Класс защищённости ГИС: до 1 класс включительно
  • Класс защищённости ИСПДн: до 1 класс включительно
  • Класс защищённости ЗО КИИ: до 1 класс значимости ЗО КИИ включительно
  • Класс защищённости АСУ ТП: до 1 класс включительно
  • Классы АС по РД АС: Все классы АС, включая 3А, 2А, 1В, 1Б, 1А
Astra Linux Special Edition вариант лицензирования «Орёл» предоставляет права использования несертифицированной версии операционной системы. Не рекомендуется для использования в коммерческих и государственных ИТ-инфраструктурах.
Экосистема совместимых решений

Экосистема совместимых решений

Совместимость с нашим программным обеспечением подтверждена уже более чем для 2100 программных и аппаратных продуктов. Экосистема «Группы Астра» постоянно растет.

Соответствует требованиям безопасности регуляторов к ПО для импортозамещения

ФСТЭК России
ФСТЭК России
Профиль защиты операционных систем типа «А» первого класса защиты.
Первый уровень доверия.
Минцифры России
Минцифры России
В реестре отечественного ПО Минцифры под номером 369 от 08.04.2016 г.
Основные регуляторы
Основные регуляторы
Профиль защиты операционных систем типа «А» первого класса защиты.
1 уровень контроля отсутствия недекларированных возможностей (по РД НДВ)
Соответствие реальных и декларируемых возможностей.

Типы технической поддержки

В зависимости от потребности компании и особенностей ее информационной архитектуры заказчик может выбрать подходящий для себя тип технической поддержки с различными уровнями и составом: стандартная, привилегированная, индивидуальная.

«СТАНДАРТНЫЙ»
Обработка обращений через web-портал и по телефону в рабочее время (по Москве)
Включает в себя
  • Справочный центр
  • База знаний
  • Отслеживание ошибок
  • Личный кабинет
  • Тикет-система
  • Доступ к оперативным обновлениям (обновления безопасности)
  • Доступ к очередным (плановым) обновлениям
  • Возможность перехода на очередное обновление продукта
  • Консультации по установке продукта
  • Консультации по настройке продукта
  • Моделирование проблемных ситуаций на стенде СТП при наличии технической возможности
  • Анализ совместимости оборудования с продуктом по предоставленной спецификации
  • Решение вопросов, связанных с совместимостью оборудования при наличии технической возможности
  • Предоставление стандартного ISO-образа ALP
  • Экстренный — 4 рабочих часа
  • Высокий — 8 рабочих часов
  • Средний — 12 рабочих часов
  • Низкий — 16 рабочих часов
«ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ»
Расширенный комплекс услуг технической поддержки и обслуживание в режиме 24/7
Включает в себя
  • Справочный центр
  • База знаний
  • Отслеживание ошибок
  • Личный кабинет
  • Тикет-система
  • Доступ к оперативным обновлениям (обновления безопасности)
  • Доступ к очередным (плановым) обновлениям
  • Возможность перехода на очередное обновление продукта
  • Консультации по установке продукта
  • Консультации по настройке продукта
  • Каналы приема запросов Web-портал, телефон
  • Вопросы по установке и настройке Продукта
  • Консультации по функционированию Продукта в гетерогенных сетях
  • Анализ совместимости оборудования с продуктом по предоставленной спецификации
  • Решение вопросов, связанных с совместимостью оборудования при наличии технической возможности
  • Предоставление стандартного ISO-образа ALP
  • Удаленое подключение к системе пользователя для решения запроса
  • Консультации по установке программного обеспечения технических партнеров
  • Сборка драйверов для оборудования
  • Построение индивидуального ISO-образа ALP
  • Выделенный менеджер
  • Экстренный — 2 часа
  • Высокий — 4 часа
  • Средний — 6 рабочих часов
  • Низкий — 8 рабочих часов

Где купить