Top.Mail.Ru

Astra Linux Desktop

Операционная система для защищенных рабочих мест. Включает комплект ПО для решения повседневных офисных и мультимедийных задач

Ключевые преимущества

Удобство для пользователя
Новый концепт интерфейса
Astra Proxima: красиво, просто, понятно, привычно
Современность
Современная пакетная база.
Ядра Linux 6.1 (от ИСП РАН) и 6.6
Универсальность
Для различных процессорных архитектур – специальные варианты исполнения с защитой всех компонентов и программных ресурсов
Защищенность
Уникальные верифицированные СЗИ собственной разработки. Возможность выбрать нужный уровень защищенности ОС в зависимости от ИБ-требований
Простота администрирования
Обновление ОС без переустановки. Программа установки с поддержкой YAML. Удаленная инсталляция в графическом режиме
Совместимость
Подтвержденная совместимость с тысячами программных и аппаратных решений по программе Ready for Astra

Возможности для пользователей

Свобода работы с мультимедийными данными и офисным ПО для эффективного взаимодействия с корпоративными и государственными ИТ-ресурсами

  • ГИС и торговыми площадками
  • Компонентами КИИ
  • Платформами для работы с персональными данными
  • Комплексами для обработки любых конфиденциальных сведений
  • Защищенными комплексами виртуализации
  • Системами для работы с гостайной, в том числе с грифом
    «особой важности» (СВТ классов «3А», «2А» и «1А»)

Ключевые особенности

ASTRA LINUX 1.8: ЧТО НОВОГО
  • Визуальный стиль Astra Proxima
  • Ядра Linux 6.1 и 6.6
  • Современная пакетная база
  • Программа установки ОС
  • Автоматизация обновления с версии 1.7 до 1.8
  • Профили настроек СЗИ
  • Защищенная СУБД в составе ОС
МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • Мандатное управление доступом (МРД)
  • Мандатный контроль целостности (МКЦ)
  • Замкнутая программная среда (ЗПС)
  • Возможность применять СКЗИ класса КСЗ в замкнутой программной среде с сертификатами любого регулятора
  • Механизмы защиты СУБД и средств виртуализации
  • Защищенная среда контейнерной виртуализации
  • Дискреционное управление доступом
  • Режим «киоск» - «белый» список разрешенных к запуску приложений
  • Регистрация событий безопасности
  • Контроль подключенных съемных носителей

Мандатная классификационная метка

Квалификационная метка, которая задаётся в рамках соответствующей политики управления доступом и отражает уровни целостности - в политике МКЦ, уровни конфиденциальности/доступа - в политике МРД.

Уровни защищенности

Воронеж
Усиленный
Дополнительная защита от угроз средствами замкнутой программной среды (ЗПС) и мандатного контроля целостности (МКЦ).
Применение
  • Снижение рисков нарушения целостности и доступности, несанкционированного внедрения кода и изменения данных, в т.ч. предотвращение попыток эксплуатации уязвимостей 0-day
  • Снижение затрат на устранение последствий даже в случае реализации таких рисков за счет ограничения возможности воздействия нарушителя на информационную систему
  • Экономия вложений: нет необходимости приобретать и использовать дополнительные наложенные СЗИ от несанкционированного доступа (НСД)
  • Повышение эффективности других СЗИ (SIEM, AV) за счет интеграции на уровне механизмов защиты, что дополнительно уменьшает вероятность успешных атак


Применение
ЗО КИИ, ГИС, АСУТП, ИСПДн до 1 категории (класса, уровня) включительно
Смоленск
Максимальный
Дополнительная защита от угроз нарушения конфиденциальности средствами мандатного управления доступом (МРД) + все средства «Усиленного» уровня
Применение
  • Уменьшение риска утечки конфиденциальной информации, в т.ч. относимой к банковской, коммерческой, адвокатской, нотариальной, государственной и другим видам тайны
  • Оптимизация стоимости создания и поддержания ИТ-инфраструктуры для одновременной работы с общедоступной и конфиденциальной информацией
  • Эффективная совместная работа средств борьбы с утечками данных (DLP-систем) и технологии МРД дополнительно снижает вероятность инцидентов нарушения конфиденциальности
  • Все преимущества уровня «Воронеж»


Применение
любая информация ограниченного доступа, в т.ч. государственная тайна «особой важности»
«Орел» – вариант лицензирования несертифицированной ОС с базовым уровнем защищенности Не может применяться в системах, где предъявляются требования в части защиты информации.
Экосистема совместимых решений

Экосистема совместимых решений

Совместимость с нашим программным обеспечением подтверждена уже более чем для 2800 программных и аппаратных продуктов. Экосистема «Группы Астра» постоянно растет.

Соответствует требованиям безопасности регуляторов к ПО для импортозамещения

ФСТЭК России
ФСТЭК России
Профиль защиты операционных систем типа «А» первого класса защиты.
Первый уровень доверия.
Первый класс защиты для СУБД, средств виртуализации и средств контейнеризации.
Минцифры России
Минцифры России
В реестре отечественного ПО Минцифры под номером 369 от 08.04.2016 г.
Основные регуляторы
Основные регуляторы
Профиль защиты операционных систем типа «А» первого класса защиты.
1 уровень контроля отсутствия недекларированных возможностей (по РД НДВ)
Соответствие реальных и декларируемых возможностей.

Типы технической поддержки

В зависимости от потребности компании и особенностей ее информационной архитектуры заказчик может выбрать подходящий для себя тип технической поддержки с различными уровнями и составом: стандартная, привилегированная, индивидуальная.

«СТАНДАРТНЫЙ»
Обработка обращений через web-портал и по телефону в рабочее время (по Москве)
Включает в себя
  • Справочный центр
  • База знаний
  • Отслеживание ошибок
  • Личный кабинет
  • Тикет-система
  • Доступ к оперативным обновлениям (обновления безопасности)
  • Консультации по установке продукта
  • Консультации по настройке продукта
  • Моделирование проблемных ситуаций на стенде СТП при наличии технической возможности
  • Анализ совместимости оборудования с продуктом по предоставленной спецификации
  • Решение вопросов, связанных с совместимостью оборудования при наличии технической возможности
  • Предоставление стандартного ISO-образа ALP
  • Экстренный — 4 рабочих часа
  • Высокий — 8 рабочих часов
  • Средний — 12 рабочих часов
  • Низкий — 16 рабочих часов
«ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ»
Расширенный комплекс услуг технической поддержки и обслуживание в режиме 24/7
Включает в себя
  • Справочный центр
  • База знаний
  • Отслеживание ошибок
  • Личный кабинет
  • Тикет-система
  • Доступ к оперативным обновлениям (обновления безопасности)
  • Консультации по установке продукта
  • Консультации по настройке продукта
  • Каналы приема запросов Web-портал, телефон
  • Вопросы по установке и настройке Продукта
  • Консультации по функционированию Продукта в гетерогенных сетях
  • Анализ совместимости оборудования с продуктом по предоставленной спецификации
  • Решение вопросов, связанных с совместимостью оборудования при наличии технической возможности
  • Предоставление стандартного ISO-образа ALP
  • Удаленое подключение к системе пользователя для решения запроса
  • Консультации по установке программного обеспечения технических партнеров
  • Сборка драйверов для оборудования
  • Построение индивидуального ISO-образа ALP
  • Выделенный менеджер
  • Экстренный — 2 часа
  • Высокий — 4 часа
  • Средний — 6 рабочих часов
  • Низкий — 8 рабочих часов

Где купить